Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Итоги республиканского трехдневного семинара для руководителей образовательных организаций

05.03.2025

   27 февраля завершился двухдневный республиканский семинар «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе» для специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций.

   Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие недостатки в физическом и/или психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.

   Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации наличие актуальных нормативных документов (федеральные, региональные, муниципальные), регламентирующие образование данной категории детей.    

   С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Дуцаевич Тааев.

   Далее встречу продолжили директор ГБУ директор ГБУ ДПО «РЦППМСП» М.И. Лорсанова и М.Г. Бесултанова, заместитель директора по корреккционной работе ГБУ «С(к)ОШИ для детей ЗПР».

   Из выступлений специалистов, сопровождавшихся наглядным материалом, участники семинара узнали о состоянии системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Чеченской Республике, изучили основные нормативные документы, определяющие условия и особенности организации образовательной деятельности, ознакомились с алгоритмом действий образовательной организации при приеме обучающегося с ОВЗ на обучение по АООП, рассмотрели функции специалистов ППк при выявлении ребенка, нуждающегося в создании специальных образовательных условий, разобрали категории детей с ОВЗ, нуждающиеся в обучении по АООП.

   Особое внимание на семинаре было уделено изменениям в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", вступающих в силу с 1 марта 2025г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 г. N 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико педагогической комиссии»).

   Участники мероприятия смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данного вопроса.

   В рамках мероприятия все участники получили методическую помощь и разъяснения по вопросу направления обучающихся на ПМПК, по вопросуорганизации образовательного процесса детей с ОВЗ и/или с инвалидностью,а также задали интересующие вопросы на которые получили ответы ирекомендации.

   В работе семинара приняли участие 535 человек.